Fen — “Winter” (2017)

Было сложно, но я дослушал. Ведь это же Fen, мастера длинных треков! Минималка на альбоме — 9:44. Самое эпическое полотно — почти двадцать минут. Но учитывая мою любовь к атмосферику, я просто не мог обойти стороной новый релиз этих признанных мастеров жанра.

Winter

Слушать Fen без подготовки сложно. Я это понял ещё по релизу 2014 года “Carrion Skies”. Но даже с этим знанием “Winter” стал для меня настоящим испытанием силы воли и выдержки. Эпический и концептуальный полноформатник растянулся в своих треках аж на целых 75 минут. Треков, кстати, всего 6. Можно сделать выводы.

В плане музыки это всё тот же атмосферик/симфо/тру блэк, перетекающий из одного своего состояния в другое и периодически скатывающийся в пост. Из первого и второго поджанров можно выделить “воздушные” грустные клавиши, из третьего — традиционный гитарный фон и бласт-бит, а из пост-блэка — мощные прокачи и общую “запоминаемость” композиций, ориентированную на коммерциализацию проекта.

Tracklist

  1. I (Pathway)
  2. II (Penance)
  3. III (Fear)
  4. IV (Interment)
  5. V (Death)
  6. VI (Sight)

Что понравилось

Атмосфера. Жанр обладает одним любопытным свойством. Если вы любите атмоблэк, то, скорее всего, будете одинаково любить все альбомы этого жанра, так как в нём очень сложно накосячить. Уж сколько я переслушал альбомов всяких грустных лесных “военов сотоны” — вот ни разу не было такого, чтобы пластинку захотелось бы остановить и забыть. Может быть дело в том, что жанр сильно пересекается с эмбиентом и в принципе воспринимается, как фоновая музыка, под которую можно заниматься какими-нибудь другими делами. С “Winter” сложилась аналогичная ситуация. Я слушал, и слушал, и слушал, фоново погружался в атмосферу, мозгом понимал, что долго, затянуто и вообще, но желания выключить не возникало. Также как, например, не возникает желания выключить стиральную машинку, которая портки крутит третий час.

Пост. Пожалуй, наиболее интересная часть из всего альбома — когда музыканты вспоминают про свои пост-блэковские корни и начинают делать движуху. Сразу вспоминается Harakiri For The Sky, ибо также мощно и круто.

Что не понравилось

Длина треков. Это просто по ту сторону добра и зла! Я понимаю, что атмосферик не подразумевает наличие трёхминутных треков, но пять композиций далеко за 10 минут — это уже перебор. Через некоторое время вообще перестаёшь воспринимать, что играет, какой это трек, что это вообще такое: музыка, или перфоратор соседа…

Концептуальность. Я, в принципе, к концептуальным альбомам “про одно и то же” отношусь очень положительно. Но всё упирается в реализацию. Если моим любимкам из Insomnium удалось создать по-настоящему разный и запоминающийся альбом, то у этих товарищей получилось просто длинно, долго, и почти одинаково. В тексты я не вчитывался, но ощущение, что слушаешь одну часовую песню не отпускало ни разу.

Итог

Местами интересный и запоминающийся, но до одурения длинный образец пост-атмо-блэка. Только для людей с железными нервами!

Обложка альбома: fenuk.bandcamp.com

(Visited 3 times, 1 visits today)