Макото Синкай — “Сад изящных слов” (2013)

0

Пару недель назад пересматривали со Светой аниме “Сад изящных слов” Макото Синкая. Очередная порция грусти на ночь. Вспоминаю, что впервые я посмотрел эту ленту около полутора лет назад в компании, которая сейчас мне уже не кажется хорошей. Да и компанией, по большому счёту не является. Некоторые люди просто не созданы для просмотра определённых фильмов.

Сад изящных слов

Как водится у Синкая, за обманчивой простотой содержимого много чего скрывается. Тут у нас имеется школьник, который вместо уроков в сезон дождей ходит в парк, и учительница, которая прогуливает школу по какой-то другой причине. Люди, в общем, самые обыкновенные: у школьника свои подростковые тараканы и мечта стать обувным мастером, самостоятельность и симпатия к учительнице. Учительница — просто неуверенная в себе женщина “с кучей проблем”, которая забивает на их решение и предпочитает оттягивать неизбежное. Прокрастинатор такой типичный. Эти двое знакомятся в беседке, смотрят на дождь и несколько месяцев подряд разговаривают, постепенно выясняя, насколько они близки друг другу, и как много общего у них, несмотря на возраст и социальное положение.

Синкай — непревзойдённый мастер грусти. Своим стилем, анимацией и диалогами в совокупности с музыкальной составляющей он создаёт настоящую печаль. Точнее, не так, не печаль. Это атмосфера, будто что-то в жизни проходит мимо. Настоящая пелена. Человек живёт, что-то делает, но зачем он это делает — он не понимает. Не к чему стремиться, всё вокруг как будто бы через тонкое стекло, которое слегка запылилось с той стороны. Дни и сезоны сменяют друг друга и единственная мысль — хоть бы сегодня был дождь. “Сад изящных слов” уложился в сорок минут. Синкаю просто не требуется больше для создания максимальной драмы, причём не столько на экране, сколько в голове у зрителя. После просмотра хочется сесть в уголок и подумать.

Что понравилось

Атмосфера неизбежности. Если отвлечься от банального восхваления картинки и переключиться на что-нибудь другое, то можно выделить атмосферу ленты. Сезон дождей не может длиться вечно. У героев есть совсем немного времени чтобы попытаться понять друг друга и что-то изменить в своей уже общей жизни.

Что не понравилось

Слёзки. Их очень много. Лента, конечно, не такая давящая, как прошлые произведения мастера, но из колеи выбивает капитально и надолго.

Итог

В общем, очередной ангст, который не уменьшается с годами, а только сильнее въедается в мозг и мотивирует на деятельность и творчество. Макото Синкай для меня — это как путеводный ориентир, как можно в одиночку создавать настоящие шедевры.

Постер: not-a-hikikomori.blogspot.ru