Сегодняшний день и еще парочку ближайших я хочу посвятить творчеству одного довольно известного швейцарского писателя по имени Мартин Сутер: сразу расскажу про все книги, которые читал у него, чтобы сформировать общую картину творчества и начну с одного из самых удачных, на мой взгляд, произведений, которое называется “Лила, Лила”.

“Лила, Лила” – немного воспоминаний

Мартин Сутер в общем и его роман “Лила, Лила” в частности стал практически первым писателем, чью книгу я купил осознанно, чтобы почитать. Мой читательский опыт достаточно обширен, но большинство книг, которые я читал, появлялись у меня бесплатно. Здесь же я сознательно пошёл в магазин и потратил часть денег на книгу. О том, как формировались мои читательские вкусы я расскажу как-нибудь в следующий раз, когда смогу внятно всё сформулировать. Так вот, было это, если мне не изменяет память, году в 2006 или 2007. Впоследствии я несколько раз перечитывал эту книгу по мере взросления. И на основании этого я и пишу рецензию. Сейчас, по прошествии многих лет и формирования “литературной базы” я понимаю, что ничего особенного в книге нет, как впрочем и в авторе, но по традиции продолжаю покупать и читать все его новые произведения, параллельно избавляясь от старых, так как специфика книг практически полностью исключает интерес от повторного чтения, а для домашней библиотеки его книги явно не дотягивают. Скажем так, слегка забегая вперед, романы Сутера за исключением парочки – откровенно никудышное чтиво для тех, кто вырос на классике и дубово-комодном слоге и ожидает детальной проработки сюжетов и атмосферы. Но как отвлечение от серьезных произведений на пару вечеров – очень даже пойдет.

Что понравилось

Остросюжетность. Все сюжеты у Сутера довольно просты и их развитие вполне угадывается по мере чтения. Роман “Лила, Лила” в данном случае не исключение. Основная тематика остросюжетных триллеров Мартина Сутера – это желание преступить закон и последующий шантаж. Герой произведения – молодой лузер, который находит рукопись старинного романа и выдаёт её за своё произведение, чтобы прославиться. Результат, как говорится, превосходит все ожидания, но появляется некий подозрительный субъект, который знает секрет героя и начинает его шантажировать. Все дальнейшие действия протагониста напоминают безумную пляску в стиле “на ёлку залезть и задницу не ободрать”: герой пытается и умилостивить шантажиста, и не раскрыть тайну перед девушкой, которая наконец-то после успеха обратила на героя внимание, и ещё как-то от популярности отбиваться.

Такая вот дикая суматошная пляска свойственна практически всем произведениям Мартина Сутера и является основной движущей силой интриги: хочется узнать, что же будет дальше, как выкрутится герой из очередной передряги и чем всё это в конце-концов закончится.

Стиль. К слогу автора тоже особо не подкопаешься: Мартин Сутер много лет был автором личной колонки в какой-то популярной швейцарской газете, так что писать умеет. Никаких особенных изысков от него ждать не следует – порой, после “серьезных” книг от его стиля слегка коробит.

Что не понравилось

Предсказуемость. Убийца – дворецкий!

Итог

Так, твердая тройка с плюсом, рассчитанная на не особо взыскательного читателя, которому от книги нужен лишь захватывающий сюжет и парочка трупов в экзотических декорациях.

(Visited 1 times, 1 visits today)

Leave A Comment

Your email address will not be published. Required fields are marked *